15 июля 2010 г.

Баскетбол и паззлы в плане порядка и уборки :)

Попался мне тут в ЖЖ-сообществе flylady_ru  дивный пост от [info]dotykomka на тему классификации людей по их представлению о порядке и удобстве. Слово автору :)

"Я, например, жутко не люблю мелкие движения во всем, что касается интерьера. Мелкие ящички, отделеньица, шкатулочки, настольные приборы, где отдельно скрепки, отдельно ластики и т.п. - брррр...
Одновременно не люблю, когда что-то просто так валяется - на столе, на полке и т.п.

Соответственно стараюсь организовывать пространство не по принципу паззла, где у всякой вещи свое место и она туда как влитая входит, а по принципу... не знаю, баскетбола, что ли. Вещи делятся на кучи, для каждой кучи своя корзина.

Читаем дальше...

- Большая миска, в ней всякие скрепки, кнопки, стикеры, ручки, дырокол, ножницы, точилка для карандашей, ластик, линейка, маркеры...
- Большой короб под столом, в нем бумажные расходники (тетрадки, бумага) и папки.
- Большой открытый ящик, в нем всякие нитки, пуговицы, иголки, булавки (я не шью, у меня этого добра мало)
- Большая коробка - опять под столом, там много места - там корзина для бумаг, а вокруг - свернутые комочками пакеты из магазина, чтоб в эту корзину пихать.
- Большой (массивный, на пол-литра) пластиковый стакан, куда ссыпается денежная мелочь. Второй такой же - на кухне, там соль, и из него торчит собственная ложка.
- Большой крюк, на котором висят шарфы и массивные бусы.
- Большая корзинка на комоде в прихожей, куда скидываются шарфы и шапки.
-Большая миска на кухне для поварешек, лопаток и прочих ложек на длинной ручке. Открытый лоток без делений - для столовых приборов.
 

Чтобы можно было не глядя бросить в нужную кучу и примерно знать, в какой куче что искать.

А вы любите отделеньица и мелкие шкатулочки?

UPD.

После обсуждения у меня в блоге помимо баскетболистов и паззлоукладчиков выявился третий тип - хламушник ложный. Пример - Бабушка из "Вина из одуванчиков". Хламушник разбрасывает вещи якобы хаотически, но на самом деле в строгом, ему одному известном порядке. Причем порядок может быть подсознательным, но если переложить вещь в другое место, то хламушник ее не найдет и будет дергаться. Знакомо?

Интересно несколько вещей:

- Как каждому из типов (баскетболисту, паззлоукладчику и хламушнику) организовать пространство, чтобы легко и ненапряжно было наводить порядок?

- Что для каждого из типов приводит к бардаку? Для меня, например, - отсутствие или неудобное расположение "корзины" под конкретные вещи.

- Как уживаются в одном доме, скажем, хламушник и паззлоукладчик? Или (подозреваю, это труднее) паззлоукладчик и баскетболист.

Понятно, что чистых 100% типов мало, но сама классификация - жизнеспособна на ваш взгляд?"

2 комментария:

  1. какая прикольная классификация!!!
    ну я точно хламушник и жилось мне всегда трудно. что с мамой которая всегда хотела разложить вещи под себя, что с мужем у которого всё в идеальном порядке)

    ОтветитьУдалить
  2. Я в школьные годы была типичным хламушником :) При этом маман, сама явный хламушник, яро пыталась вырастить из меня пазлоукладчика :)
    С годами получилось так, что в тех местах, где я властвую безраздельно (работа, увлечения, бумажки-бусинки-шитьё-кухня и пр.) я почти паззлоукладчик (за исключением моментов творческого полёта, тогда у меня весь рабочий стол покрыт толстым слоем всего) :) Во всех прочих местах квартиры- баскетболист с лёгким уклоном в хламушника :)))) Муж почти типичный хламушник. С дочкой пока не ясно, но пытаюсь у неё выработать навыки баскетболиста :))) а вырастет- пусть сама думает. Ничего, уживаемся как-то :))))

    ОтветитьУдалить