Анилина замечательно всё разложила по полочкам, как-что посчитать. Цены у неё приведены в латвийских латах, но пересчитать по курсу не сложно (1 Lt = 1,42 EUR). Но учитывайте, конечно, цены на материалы в вашей стране. Они могут здорово отличаться.
Итак, слово Анилине:
"Рано или поздно, каждая из моих учениц задаётся вопросом : « Как оценить открытку или скраповое изделие на продажу?» Мы очень много говорим об этом; учимся находить более дешёвые, но не плохого качества материалы; делать совместные закупки; меняться материалами и инструментами. Но, вот, как оценить именно саму работу, для многих проблема. Расскажу о нескольких основных правилах при продаже. Самое главное - РУЧНАЯ РАБОТА не может быть дешевле поточной!!! Затраты времени на изговление, подборку материалов при индивидуальном заказе никогда не будут равны массовому производству. Помните об этом всегда.
Итак, слово Анилине:
"Рано или поздно, каждая из моих учениц задаётся вопросом : « Как оценить открытку или скраповое изделие на продажу?» Мы очень много говорим об этом; учимся находить более дешёвые, но не плохого качества материалы; делать совместные закупки; меняться материалами и инструментами. Но, вот, как оценить именно саму работу, для многих проблема. Расскажу о нескольких основных правилах при продаже. Самое главное - РУЧНАЯ РАБОТА не может быть дешевле поточной!!! Затраты времени на изговление, подборку материалов при индивидуальном заказе никогда не будут равны массовому производству. Помните об этом всегда.
Теперь по пунктам :
1. Даже если, при раскрое открытки у вас
остаётся кусочек листа от основного картона, или любой другой одноцветной
бумаги, например, используемой в качестве подложки - считайте полную цену листа. Неизвестно, используете ли вы потом эту
бумагу, а лист уже разрезан.
2. Неважно, достались ли вам материалы в
подарок или по обмену , необходимо всчитывать полную цену, так как клиенты
могут заказать у вас работу повторно, и будут уже ориентироваться на дешёвый
вариант.
3. Каждый кусочек бумаги стоит денег,
особенно скраповой , даже если он маленький. Введите для себя примерный коэфицент
- 10х10 см бумаги стоит столько-то.
Если бумага досталась вам по очень дорогой цене обязательно учитывайте
это.
4. Каждый декоэлемент стоит денег. Проще
всего сделать усреднённую таблицу, например:
брадс (маленький) – 0.02 Ls ( цены пишу
в Латах) , средний – 0.05 Ls, большой – 0.10 Ls, для брадса эксклюзивного
дизайна расчитываем поштучную цену
отдельно, исходя из цены за пачку. Также считаем цену для всего остального :
люверсы, ленточки, цветочки и т.д.
5. Незабудьте посчитать средний расход клея на одно изделие, простого и вспененного
скотча, дотсов, дистресчернил, глитера, различных красок, спреев и т.д.
6. Каждый оттиск штампа и его раскраска стоит
денег. Для простоты, можно оценивать усреднённо - один оттиск – 0.30 Ls.
7. Если вы, счастливый обладатель машины для
рубки и тиснения, то незабывайте сколько денег вы на неё истратили , сколько
стоят пластины из оргстекла, ножи и папки для тиснения. Машина не должна
простаивать , но и её работа стоит денег. Обычно одно тиснение приравниваю к
0.01 Ls, а рубку – одно прокатывание машины 0.03 Ls.
8. Работа любым инструментом :
люверсоустановщик, фен для эмбосинга, закруглитель углов, дырокол и т.д. учитывается усреднённо.
9. Незабывайте о цене распечатки текста.
10. После подсчёта всех предыдущих пунктов не
забудьте о себе любимой : ваше время и золотые ручки тоже стоят денег. Обычно,
цена работы приблизительно равна цене материалов. Однако, есть исключения : открытка
с вышивкой и т.д. однозначно будет стоить дороже. Тут уже всё зависит от вашего
отношения к своему затраченному на вышивку времени.
Для примера, хочу показать расчёт продажной цены
для такой открытки .
Розовый лист бумаги для основы – 0.14 Ls
Белый лист для рубки и подложки – 0.10 Ls
Два вида атласной ленты по 10 см – 0.10 Ls
Органза и фатин для букетика – 0.10 Ls
Большая розочка
- 0.12 Ls
Термостразы
7 шт – 0.14 Ls (0.02 Ls за штуку)
Рубка + тиснение
(четыре раза прокатанно через машину) ( 0.01х2) + (0.03х2)= 0.08 Ls
Клей, скотч – 0.15 Ls
Скраповая подложка – 0.05 Ls
Дырокольные веточки и листочки 7шт – 0.07 Ls
Затраты на материалы в данной открытке равны 1.05 Ls . Минимальная цена, за которую продала подобную открытку, была бы 2 Ls, но вероятнее всего - намного дороже.
Но не забываем , что это сумма без
налога на дабавленную стоимость и процента продавца-посредника.
Итоговая цена работы при продаже может быть значительно дороже.
Каждый труд стоит денег. При оценке
работы, подходите реально к своим навыкам и мастерству . Не
стесняйтесь называть свою цену, и чётко расскажите клиенту, откуда она
получилась. Помните золотое правило : клиент всегда прав. Если вам не нравиться
его отношение к вам или вашей работе, просто лучше сразу вежливо отказаться от
выполнения заказа. Вы имеете на это полное право. Не занижайте цену без особых
на то причин. Ни один клиент не будет уважать труд Мастера, если он сам его не
ценит. Но и переоценивать себя не стоит. Ищите золотую середину.
Всё это только вначале выглядит мудрённо,
постепенно вы выработаете свои расценки
и будете их придерживаться. Конечно, у каждого Мастера есть ещё и другие
мотивации : со знакомых и родных берём меньше; за большой заказ или постоянному клиенту скидка; кому-то по дружбе делаем только за цену материалов; в
конце концов можно и просто «отдать в хорошии руки» доброму человеку. Если вы
дарите работу, не требуйте от одариваемого безоговорочного восхищения вашим
изделием. В этом мире не каждый человек понимает цену ручного труда, и абсурдно
ждать всеобщего одобрения. Не стоит носить обиду в сердце, если не было ожидаемой
отдачи.
И последний совет : умейте
абстрагироваться от своей работы – она продана и вы должны идти вперёд.
Удачи вам!!!"
Удачи вам!!!"
Отлично написано.. к сожалению, многие действительно не понимают цену ручного труда, очень многие люди хотят урвать подешевле. Во всяком случае, у меня процентов 99 покупателей - такие :(
ОтветитьУдалитьНадо приучать людей к той мысли, что ручное дешёвым быть не может. Если мастера будут ценить свой труд, то рано или поздно и покупатели привыкнут.
УдалитьТолько очень трудно выдержать эту цену, когда порой кажется, что твои работы никому не нравятся, раз не покупают
УдалитьМожет действительно не нравятся... Но от того, что они станут дешёвыми, больше нравится не станут. Простое не совпадение вкусов. Тут два варианта: либо начинать работать на среднего потребителя наступив на горло собственной песне, либо упрямо идти своим курсом. Многие великие люди не были признаны при жизни :)
Удалить