28 ноября 2012 г.

Мой Великий шёлковый путь :)))

К росписи по шёлку я подбиралась долго... очень долго... нет, не так, а так: ООЧЕНЬ долго :)))) Другие виды рукоделия и творчества приходили как-то сами собой: азы шитья-вязания дала мама лет в 6-7, потом и то и другое плавно перетекло в профессию. Бабушка научила ткать. Вышивать учили в школе, но на крестик я плотно подсела после рождения дочери и года на 3 точно, иногда балуюсь и сейчас. Потом был скрапбукинг (хотя, почему был? есть!), потом наступила Эра Полимерной Глины и Бисера :))))  от бисера я тоже отбрыкивалась долго,  но он оказался сильнее :) А в промежутках были освоены макраме, фриволите, декупаж, лоскутное шитьё и что-то ещё. Иногда мне кажется, что я умею ВСЁ! ещё я очень скромная. Но я точно знаю, что я ещё много чего не умею, но очень хочу:  плетение на коклюшках, плетение из лозы, лампворк, керамику и БАТИК.

О батике я мечтала почти 20 лет, с начала 90х. Сначала было просто нереально достать материалы, но брошюру с инструкциями я таки прикупила :) вот такую, как на картинке. Изредка листала и вздыхала... зато теорию знаю практически наизусть. Потом краски-кисточки-резервы-ткани стали вполне доступны.
Но тут всплыл главный кошмар и зависть моей жизни: я не умею рисовать! В этом меня успешно убедили ещё в школе, да и дальнейшая жизнь не делала ни малейших намёков на обратное. А рисовать по чьим-то готовым шаблонам как-то не интересно.... на этом я и утешилась ещё на несколько лет :)
И тут я бесповоротно влюбилась в акварель и почти в это же время в мою жизнь пришёл зентэнгл. И поняла я, что: а)размера листа бумаги мне маловато будет ага, стеночку бы под роспись :))) и б)сочетание "акварель+зен" что-то сильно напоминают.

И я сдалась! И пошла на МК к Илоне Матсон. Чудесный преподаватель! Кроме меня было ещё 2 девушки, атмосфера урока была прекрасной! Шаблонами не пользовались, вдохновлялись книгами и собственными мыслями. Процесс словами не передать, волшебство какое-то!




 
Ну, в общем влипла я :) Вот не зря так долго отбрыкивалась, чуяло сердце, что "попробовать" тут дело не обойдётся! (Другие фото есть в у меня в Фейсбуке).

17 комментариев:

  1. Ура, состоялось! Я и не знала, что ты ТАК долго об этом мечтала) Поздравляю с почином!
    Рябинка классная получилась)) Очень мощный и вдохновляющий пост, я сразу вспомнила уроки нанесения рисунка на ткань (не батик, но для меня это тоже - волшебство!), поэтому прочувствовала.. но 20 лет.. это действительно сильно!) Наташ, я очень надеюсь, что после такого длительного ожидания ты наконец-то сможешь освоить это дело, что оно тебя не разочарует, и ты будешь радовать нас своими красивущими работами снова и снова))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо!
      Да, подозреваю, что "влипла" :) Раму мне Дед Мороз на новый год обещал. Пока сижу вон, синтетику мучаю: кусок шёлка на пробники жалко резать... а синтетики у меня дома много валяется, я её в пяльцы для вышивки засунула.. Про синтетику кто что говорит: кто говорит- можно по ней писать, кто говорит- нет. Попробовала, уже могу сравнивать: синтетика ведёт себя по другому, но в принципе нормально. А ещё надо маркеры опробовать на ткани :)

      Удалить
    2. Уии, здорово)))
      Я тоже подумала про маркеры, тебе зентэнглы писать как раз же!
      Сама над маркерами думаю, кстати, но сомневаюсь, стоит ли.. в смысле у меня есть один небольшой проект, маркером как раз контур нужно сделать, но смогу ли я эти маркеры потом применять (и захочу ли?), не знаю. И вообще.. и так уже принадлежности для рукоделия из всех шкафов вываливаются))

      Удалить
    3. Ты имеешь ввиду маркеры по ткани? ммм... я тут попробовала несколько разных, ни по разному ведут себя на ткани, некоторые очень "растекаются".
      А пробовать всё равно надо! :)

      Удалить
    4. Вот! И я тут решила-таки купить.. растекаются(( Благо, стоили недорого (может, в этом и есть причина? купить нормальные, авось будут лучше.. хотя мне пока вроде бы больше и не надо)

      Удалить
    5. Мне кажется, там не вопрос в цене. Я покупала кажется вообще одной фирмы. Просто у них свойства разные, для разных целей предназначены. Надо или продавцов трясти или искать магазины, где образцы есть.

      Удалить
    6. У нас не во всех магазинах образцы, к сожалению. Я купила вообще какие-то в детском отделе)
      Наташ, а каких фирм маркеры чётко пишут, не растекаясь? может, помнишь..

      Удалить
    7. У меня пока все маркеры были JAVANA. Вот такой у меня серебряный не растекается вообще ни на хлопке, ни на шёлке http://hammond.ee/index.php?product_id=305&group_id=47&page=104&action=show_product_details
      Вот такой на шёлке слегка растекается, на хлопке почти незаметно http://hammond.ee/index.php?product_id=3899&group_id=45&page=104&action=show_product_details
      Такой растекается по шёлку очень сильно, как краска. По хлопку меньше. http://hammond.ee/index.php?product_id=3909&group_id=47&page=104&action=show_product_details

      Ещё я попробовала просто перманентный маркер, для бумаги. Почти не растекается, но как переносит стирку- пока не пробовала.

      Удалить
    8. Спасибо, попробую поискать такие у нас.
      А у меня Centropen, вообще не советую..
      Перманентный, думаю, не подходит, в нём же нет этого элемента, который приклеивает краску к волокнам ткани. Мне кажется, если не сразу, то со временем изменит вид. Хотя интересно попробовать!
      Кстати, ещё я заметила, что, когда рисуешь маркером по ткани короткими отрывистыми движениями, тогда меньше растекается.

      Удалить
  2. Наташа, ПОЗДРАВЛЯЮ птичку с цепкими коготками ))) Успеха и удовольствия!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибище!
      Вчера заполучила раму, даже раньше ДР :) так что можно т образцов переходить к делу!

      Удалить
  3. Шикарно!!! Наташа! Поздравляю с исполнением мечты!!! :-)

    С наступающим! И побольше тебе исполняющихся мечт! ;-))

    ОтветитьУдалить
  4. Очень здОрово! Надо продолжать, однозначно!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо :)
      Потихоньку продолжаю, только руки до фотоаппарата и фотошопа не доходят :)

      Удалить
  5. Поздравляю с началом пути к батику. Уверена, что это будет самое любимое Ваше увлечение ( как и у меня:))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо!
      Зашла к вам в блог- вспомнила сразу! я у вас как-то про шибори "змеиная шкурка" спрашивала :)

      Удалить